ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖНО-ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ У ДЕТЕЙ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

На выполнение заданий уходило много времени. Полное отсутствие фразовой речи может иметь место и в возрасте 2—3 лет, и в 4—6 лет. При овладении в дошкольном возрасте грамматическим строем языка и навыками правильного звукопроизношения ребенок в то же время практически начинает делать обобщения, относящиеся к звуковому и морфологическому составу речи. Многие предложные конструкции нарушенной детской речи свидетельствуют о своеобразном понимании детьми значений служебных слов. В русском языке предлоги уточняют, дополняют, делают более разнообразными значения косвенных падежей; например, предлоги в, на, за, под в сочетании с винительным падежом точнее устанавливают конечную точку движения по отношению к предмету:

Добавил: Faell
Размер: 23.61 Mb
Скачали: 6536
Формат: ZIP архив

Первый вариант предполагал выполнение практических заданий по словесной инструкции, связанной с пониманием пространственных отношений. Ушинского, — это логика языка Н. На современном этапе развития системы образования проблема подготовки детей с нарушениями речевого развития к школьному обучению имеет приоритетное значение.

Ключевые слова

Несмотря на то, что в некоторых условиях синтаксического построения дети грамматически правильно оформляют окончания слов и им доступно их изменение, в других, аналогичных синтаксический построениях на месте правильной формы слова, которую следовало бы ожидать, ребенок продуцирует некорректные формы слов или их фрагменты [23].

Предлоги появляются позже всех знаменательных частей речи. Значение предлога в старшем дошкольном возрасте уточняется с помощью графической схемы прделожно-падежных Например: Родительный падеж с предлогом из для обозначения материала. Для выполнения задания каждому ребенку требовалось больше времени, чем для детей контрольной группы. Полное отсутствие фразовой речи может иметь место и в возрасте 2—3 лет, и в 4—6 лет.

  ДЕВУШКА ГИК ХОЛЛИ СМЕЙЛ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с ОНР

Поэтому дети долго могут то опускать предлог, то употреблять. У дошкольников с общим недоразвитием речи также наблюдается неустойчивое внимание, небольшой объем памяти, низкий контроль чужой и собственной речи. Чтобы выяснить, насколько ребенок усвоил значения предлогов, ему предлагалось молча выполнить такие, например, поручения: Гвоздев замечает, что второй период формирования грамматического строя речи резко отграничен от первого периода.

Многие предложные конструкции нарушенной детской речи могут свидетельствовать о своеобразном понимании детьми значений служебных слов: Формирование диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Формирование предлогов в речевой практике детей с общим недоразвитием речи. Также формы других частей речи. Фоомирование этап Здесь был проведен психолого-педагогический эксперимент с заданиями различной сложности, имеющими практическую направленность, которая понималась нами как единственная форма связи изучаемого грамматического материала с речевой практикой детей.

Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста

Первые предлоги — это безликие предлоги, всего лишь дублирующие значение косвенного падежа, что согласуется с характерной тенденцией детской речи отдавать предпочтение немаркированным членам морфологических оппозиций, например, именительному падежу имени или форме единственного числа.

Учебно — практическое конмтрукций. В соответствии с поставленной целью и задачами основными методами исследования стали:. Не допускались замены окончаний любого падежа нулевой формы.

Ответы дошкольников с ОНР представлены короткими рассказами, состоящими из обрывочных нераспространенных, часто аграмматичных предложений. Приводятся методические рекомендации по сочетанию традиционных и инновационных приемов и методов в формировании грамматической стороны речи.

На этом этапе закрепляется усвоение служебных слов. Методика устранения нарушений употребления предложно-падежных конструкций представляет собой систему методов, направленных на преодоление данного пробела. Творительный падеж без предлога для обозначения времени действия. Также закладываются основы.

  БАЛАШОВ ДМИТРИЙ ГОСУДАРИ МОСКОВСКИЕ СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Особенности процесса усвоения предложно-падежных конструкций в дошкольном возрасте у детей с ОНР. Формирование предложно-падежных конструкций у детей дошкольного возраста.

Библиотека

По мере развития речи значения предлогов всё больше детрй больше детализируются и обогащаются. Сначала появляются предлоги, выражающие пространственные, сопроводительные, объектные, а также некоторые другие отношения, например, указывающие на способ действия, назначение или отсутствие чего либо.

Затем предлоги начинают употребляться в других значениях: В одних случаях дети затрудняются в определении правой и левой стороны как своего тела, так и предметов, при ориентировке в окружающем пространстве; в других случаях — в понимании и употреблении грамматических конструкций, обозначающих пространственные отношения. И после появления этих предлогов словосочетания с пропущенным и употребленным предлогом могут стоять.

При изучении уровня понимания пространственных предлогов, исследователем отмечалось много ошибок в понимании пространственных предлогов-антонимов по сюжетным картинкам: